Главная
Статьи
Колесные диски: литые, кованные, стальные, легкосплавные
Колесные диски: литые, кованные, стальные, легкосплавные
Тысячелетия назад, люди придумали колесо. В наше время оно не утратило своего значения и больше того, стало более надежнее и красивее. Набирая большую скорость, водитель полностью доверяет всем составляющим автомобиля, в том числе и стальным колесным дискам. Но чтобы и дальше все также доверять им, необходимо узнать о сроке их эксплуатации и ремонте.
В идеале, литой диск, если он не подвергался ударам, может пробежать 200 000 километров, что приблизительно равно 6 годам эксплуатации. Что же касается колес из легкосплавного материала, то даже если на вид они и кажутся надежными, но могут подвести в самый неподходящий момент.
Независимо от того, бережно ли вы относились к автомобилю или нет, время даст о себе знать. Если на литье образовались микротрещины, это приведет к тому, что колесо начнет разрушаться. Возникает вопрос: можно ли ремонтировать литые диски? Большинство автосервисов смогут сделать ваше колесо как новое при помощи правки и сварки. Но от этого, оно не станет более безопасным, а наоборот, металл станет "мягким" и потребуются регулярные осмотры и ремонты. Поэтому, если ваше колесо треснуло или погнулось, то лучше всего заменить на новое, а не пытаться лечить его. Если говорить о литых колесах, то не ждите, когда закончится их срок службы, а меняйте их каждые 3-4 года.
Сегодня, на рынке колес, предлагается огромное количество этого товара как от официальных лицензионных производителей, которые придерживаются всех стандартов и технологий, так и недобросовестных компаний которые делают копии известных брендов не придерживаясь технологического процесса и применяют в качестве материала низкокачественный алюминий. Поэтому, низкая цена может означать просто некачественный товар. Покупая колеса, не забудьте попросить продавца показать сертификат на продукцию.
Что можно сказать о кованом колесе? Оно на много надежнее литого, но не нужно думать, что оно не подвержено деформации и разрушению, такое колесо можно править если деформация небольшая. Что же касается сварки, то лучше всего избегать такого метода ремонта. Существует мнение, что в сравнении со стальными колесами, кованые и литые, которые считаются более прочными, плохо сказываются на автомобильной подвеске, что приводит к быстрому ее износу и поломке.