|
|
|
|
Главная
Статьи
Конструкция грузовых шин
Конструкция грузовых шин
Грузовые шины имеют высокую инвестиционную стоимость. Кроме того, потенциал их службы может быть изменен в худшую сторону под влиянием множества параметров обслуживания. Таким образом - истинная стоимость одного километра пробега - не только функция качества грузовой резины и цены, но и последствие условий, в которых они эксплуатируются. Чтобы быть способным оптимизировать эти условия, необходимо познакомиться с характеристиками и конструкцией шины и понять ее механические свойства.
Грузовая шина - это достаточно сложное изделие, состоящее из резиновых составов и ткани, стального или синтетического усилителя.
1. Бортовое проволочное кольцо; 2. Боковина; 3. Продольная канавка протектора; 4. Плечевая часть протектора; 5. Центральное ребро протектора; 6. Протектор грузовой шины; 7. Нейлоновый слой брекера; 8. 2-й слой стального брекера; 9. 1-й слой стального брекера; 10. 2-й слой текстильного каркаса; 11. 1-й слой текстильного каркаса; 12. Бортовая лента; 13. Пятка борта; 14. Основание борта; 15. Носок борта; 16. Наполнительный шнур; 17. Герметизирующий слой; 18. Подканавочный слой протектора.
- Бортовое проволочное кольцо - пучок стальных проволок, способствующий хорошей посадке грузовой шины на ободе, уплотняющий ее и удерживающий на месте.
- Боковина обеспечивает защиту слоя корда и выдерживает многократный изгиб и атмосферные воздействия. Это очень чувствительная деталь шины, она оказывает влияние на ходовые качества и комфорт. С внешней стороны боковина грузовой шины может быть снабжена слоем, защищающим от стирания.
- Продольные канавки протектора позволяют противостоять аквапланированию, вода сначала двигается вдоль них, а потом выбрасывается через направленные канавки.
- Плечевая часть протектора располагается между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость грузовой резины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом. Плечи шин должны быть открытыми (каналы, борозды), для того, чтобы могла отводиться вода. Хотя слишком большая открытость - это тоже плохо, т.к. ведет к неравномерному износу, излишней чувствительности шины.
- Центральное ребро протектора обеспечивает направленную устойчивость и быстрое рулевое управление.
- Протектор - массивный слой высокопрочной резины, обеспечивает сцепление грузовой шины с дорогой, является так называемой "беговой" частью шины, к тому же защищает нижерасположенный каркас от повреждений. Полагаются в основном на два резиновых слоя: протектор, снабженный профилем, с внешней стороны, а под ним - стабилизирующий слой. В профиле стараются сделать большие борозды и каналы (негатив профиля) для быстрого отвода воды. Но при слишком большом негативе профиля страдает устойчивость при движении и ходимость шины.
- 7-9. Слои брекера - это несколько слоев металлокорда, нити которого расположены под небольшими углами, обеспечивающие шине прочность. Слои брекера стабилизируют протектор и предотвращают проникновение инородных предметов в каркас грузовой шины.
- 10-11. Слой корда каркаса передает всю нагрузку, тормозное и рулевое усилие между колесом и дорогой, выдерживает разрывную нагрузку шины при рабочем давлении.
- 12. Бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда предохраняет борт от стирания об обод и от повреждений при монтаже и демонтаже.
- 13. Пятка борта - профилированная часть борта покрышки шины, зажимаемая давлением воздуха в ободе колеса.
- 14-15. Борт грузовой шины (носок и основание) - посадочная часть шины, предназначенная для надежного фиксирования ее на ободе колеса. Борт препятствует растягиванию шины и обеспечивает ее структурную жесткость при нормальном внутреннем давлении воздуха.
- 16. Наполнительный шнур - слой стальной проволоки применяется для усиления и стабилизации зоны перехода "ободное кольцо - боковина".
- 17. Герметизирующий слой - слой резины (в бескамерных шинах!), рецептура которого специально предназначена обеспечивать воздухонепроницаемость.
- 18. Подканавочный слой протектора защищает каркас от повреждений камнями, увеличивает сопротивляемость шины к проколам и позволяет осуществлять восстановление.
Поэтому выбирая грузовую резину надо учитывать множество характеристик.
|
|
|
|
|