|
|
|
|
Главная
Статьи
Углы установки колес
Углы установки колес
На состояние и долговечность шин существенно влияют углы установки колес -конструктивные параметры подвески автомобиля, определяющие положение колес в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, "рыскание"), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива.
К углам установки колес относятся:
|
Рис.1. Угол продольного наклона оси поворота колеса. |
- угол продольного наклона, или кастер (рис. 1) (образуется вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку);
|
Рис.2. Угол развала колеса. |
- угол поперечного наклона (образуется вертикалью и осью поворота колеса при виде спереди);
- развал (рис. 2) (положение колеса, при котором образуется угол между плоскостью его вращения и вертикалью);
- схождение (рис. 3) (разность расстояний между бортовыми закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение также можно определить как угол между линиями пересечения плоскостей вращения колес с опорной плоскостью).
|
Рис.3. Схождение колес. |
|
|
|
|
|