20-02-2013 18:13
Производство шин в США сократилось.
Согласно предварительным данным, опубликованным Ассоциацией производителей РТИ (RMA), в 2012 году поставки шин на американском рынке сократились практически по всем сегментам, а импорт легковых шин впервые в истории превысил объемы производства американских компаний.
По данным RMA, в 2012 году на вторичном рынке США поставки легковых шин сократились на 1,5% (со 194,4 до 191,4 миллиона штук), легкогрузовых шин – на 2% (с 28,6 до 28 миллиона штук), грузовых/автобусных шин - на 3,6% (с 16,5 до 15,9 миллиона штук).
В сегменте первичной комплектации ситуация была более благоприятной для шинных производителей. По итогам 2012 года, поставки легковых шин выросли на 12%, до 40 миллионов шин (после падения на 7,8% годом ранее), а грузовых шин – на 4%, до 5,1 миллиона штук. Спрос со стороны автокомпаний на легкогрузовые шины остался на уровне 2011 года.
В общей сложности объемы поставок на вторичном рынке и в секторе OE составили 284,6 миллиона штук, что на 0,1% больше, чем годом ранее. Поставки легковых шин составили 191,4 миллиона штук на вторичном рынке и 40 миллионов штук в секторе OE.
Экспорт компаний, входящих в RMA, в 2012 году сократился на 2,8% (с 31,5 до 30,6 миллиона штук. Экспорт легковых шин сократился на 6,1%, легкогрузовых – на 2,3%, грузовых – на 7%.
По контрасту с этим объемы импортированных шин в 2012 году выросли на 5%. Импорт легковых шин увеличился на 5,8%, грузовых – на 1,9%. В то же время количество ввезенных в США легкогрузовых шин снизилось на 2,4%.
При этом в США растет спрос на легковые шины высшего ценового сегмента. Поставки шин класса High-Performance в 2012 году увеличились на 5,3% по сравнению с 2011 годом, а поставки шин класса UHP – на 1,8%. В то же время в сегменте всесезонных шин отмечался спад на 4,1%, а сильнее всего рухнул рынок зимних шин – сразу на 24,2%. В сегменте OE поставки шин всех указанных категорий выросли.
Объемы производства американских шинных компаний в 2012 году сократились на 5,6%, до 161,9 миллиона штук, что является самым низким значением за последние 20 лет. Производство легковых шин сократилось на 6,1%, до 123,2 миллиона шин, легкогрузовых – на 2,4%, до 25,5 миллиона шин, грузовых – на 7%, до 13,2 миллиона шин.
RMA также отмечает, что поскольку в 2012 году в США было ввезено 126 миллионов шин, это означает, что импорт впервые в истории оказался выше объемов производства американских компаний.
следующая
предыдущая